Шацкие озера – последний привет жаркого лета-2015

Украина – красивейшая страна с разнообразными природными ландшафтами. Мы купались в Азовском море и собирали камешки на Черном, ездили в Славяногорск и окунались в Северском Донце, гуляли по Каменным могилам и в Хомутовской степи, поднимались на машине на Ай-Петри в туман и ясную погоду, проезжали Карпаты зимой и летом, катались на лыжах с горы Гымбы. А в северо-западной части Украины в Волынской области на границе с Беларусью и Польшей есть водный комплекс – Шацкие озера – еще одна жемчужина природной коллекции страны.

Поехать в Шацк на озера мы решили случайно, увидев рекламу фестиваля, который должен был проходить в этом интересном месте. Поискав в интернете, оказалось, что речь идет о комплексе озер (около 30!) и лесов вокруг. Самое большое озеро Свитязь глубиной до 58 метров (больше, чем в нашем Азовском море) и площадью до 25 км кв. Такая информация не могла не заинтересовать, поэтому – в путь!

Щацкие озера
Система Щацких озер, самое крупное — Свитязь

Путешествие началось с изучения дороги до Шацка, так как мы прекрасно знаем какого они могут быть качества. Навигатор прокладывает дорогу от Львова (до Львова мы же знаем, как ехать) в Шацк через Червоноград, Владимир-Волынский и Любомль.

маршрут в Щацк через Червоноград

Но хорошие люди подсказали, что ехать по этой дороге не надо (ты туда не ходи, ты сюда ходи) и нам пришлось отправиться в Шацк через Дубно, Луцк, Ковель, а затем уже Любомль.

дорога в Шацк через Дубно

Заметна разница во времени, не правда ли? Но мне кажется, что если бы мы поехали через Червоноград, то затратили бы времени и бензина не меньше, а нервов гораздо больше (а меня очень нервируют плохие дороги). Так как мы выбрали второй вариант, то были в дороге около 6,5 часов, при том, что мы ехали от Трускавца и останавливались на ОККО в кафе пообедать.

Отчет по качеству дороги:
1) от Трускавца до Львова – среднее качество с наплывами и выбоинами, но между селами можно ехать 80-90 км/ч (ехать быстрее нам жалко машину);
2) дальше до Дубно идет трасса Чоп-Киев, к ней претензий нет;
3) после поворота на Луцк дорога похожа на трускавецкую, но села идут одно за другим и одна или две брендовых заправки;
4) навигатор ведет через центр Луцка, дорога также хорошая;
5) от Луцка до Ковеля дорога на 4 и снова села;
6) от Ковеля до Любомля отличная трасса, ведущая на границу с Польшей;
7) от Любомля до Шацка обычная местная дорога без проблем.

В Шацке есть отделение Приватбанка с банкоматом и терминалом на улице, а также Ощадбанк, так что деньги снять не проблема, поскольку расплатиться в Шацке и Свитязе (где мы и остановились) карточкой нам не удавалось.

Если сказать честно, то все, что находится вокруг Шацких озер – обычные села и городки с соответствующей инфраструктурой типа «совок». Так как были выходные (мы приехали в пятницу вечером), то найти доступное жилье рядом с озером было нелегко, однако мы поселились в частной усадьбе, в которой владельцы построили двухэтажный гостевой дом типа мотель – двери номеров выходят в общее помещение с кухонькой, а затем на общий балкон-проход. Стоил такой номер 300 грн, а в сезон – 450 грн. Парковка во дворе, удобства в номере, места для отдыха с мангалами, уличный душ, все аккуратно и неплохо. Номер сам по себе, конечно, не люкс, но приличный. Самое плохое, с чем мы столкнулись – это вода. На вкус и запах она была отвратительна, такое ощущение, что она очень долго хранилась в ржавом металлическом баке. Запах металла на теле ощущался довольно долго после душа. А кипяченая вода была просто оранжевая. Оказалось, что это естественно для местных и вода такая поступает из скважины, а приезжие питьевую воду покупают. Так что если поедете отдыхать, запасайтесь водой.

Приехали мы около 8 часов вечера и, бросив сумки, пошли на Свитязь, проход на который был буквально в 50 метрах. Озеро просто замечательное – отблески закатного солнца, небольшая рябь, абсолютная прозрачность (говорят, что дно видно даже на глубине 8 метров). Особенностью озерной воды являются высокое содержание серебра и глицерина, поэтому она обладает заживляющим и обеззараживающим действием, а на вкус — сладковатая, похожая на очищенную. Кроме того, под песком в воде в некоторых местах были отложения голубой глины, которую многие отдыхающие намазывали на тело и ходили как йети. Говорят, что она обладает полезными лечебными и косметическими свойствами. Небольшим минусом было только то, что из-за засухи озеро обмелело, и по колено в воде от берега до глубины нужно было идти метров 15. Но это хорошо для семей с маленькими детьми, так как не мели вода теплая и купание для них безопасное.

На следующий день мы пошли искать более культурный пляж, чем наш около дома. Однако из удобств на основном сельском пляже была кабинка для переодеваний, аренда катамаранов и лодок, а также вдалеке не очень свежий биотуалет. Мы взяли катамаран на двоих за 40 грн в час и долго его толкали по мелководью ))). Целый час мы не откатались, так как поднялся ветер, небо покрылось тучами и было достаточно прохладно, и просто надоело. Поразившись курортной инфраструктурой села, мы решили вернуться на пляжик около дома, услуги там были такие же при отсутствии отдыхающих.

Чистый воздух, купание и загорание утомляет и вызывает чувство голода, поэтому мы сначала выспались, а потом пообедали привезенной с собой едой. В местное кафе не ходили, поэтому сказать о сервисе и ценах ничего не можем, но, думаю, что цены выше средних и не соответствуют качеству.

В Свитязе мы провели еще полтора дня – купались, загорали, гуляли по сосновому лесу и во второй половине воскресения устали от отдыха и решили уехать домой ))).