Зимняя сказка в Карпатах. Пилипец 2012

Несмотря на то, что наш туристический блог мы с Андреем стали вести с 2015 года, мне бы хотелось рассказать о нашем отдыхе в Карпатах раньше, так как сейчас мы вернулись на эти места летом и, описывая летние путешествия, вспомнилось о том, как это было три года назад.

Будучи студентами, мы отправились на зимние каникулы в Карпаты по профсоюзным путевкам. Тогда, в 2004 году студенты оплачивали только 50% стоимости путевки и билетов на поезд. Не помню точно, но это было около 900 грн на двоих, а в долларах на тот момент – 170 у.е. Впечатления у нас остались такие сильные, что мы решили обязательно вернуться в горы. К сожалению, удобный случай представился только через 8 лет, в 2012 году, когда мы выгадали время среди года на зимних студенческих каникулах и уже не студенческий бюджет. Во второй раз поездка нам обошлась в 6000 грн (около 600 у.е.), но она стоила того и даже больше. К тому же, погода нас не только не подвела, а была самой замечательной зимней погодой, которую можно пожелать! (Правда, холодной очень, но это придавало особый шарм нашему отдыху).

Мы путешествовали на поезде, вернее двух – Мариуполь-Киев и Киев-Воловец. Это неплохой вариант, хоть и длинный, но поезд Мариуполь-Львов был очень плохого качества, и достать на него билеты на наши даты было просто нереально. Зато пересадка в Киеве давала возможность целый день гулять по городу. Мы ею, конечно, воспользовались, но не до конца. Когда вышли на перрон, градусник на вокзале показывал -32. Сначала мы были расслаблены теплым поездом и пошли прогуляться по выставке старинных вагонов (очень рекомендую, там действительно есть на что посмотреть). На нее можно выйти с перехода от Южного вокзала до Центрального, там будет наверху небольшой указатель. Однако не рассчитали свои возможности, вернее я. Вагоны стоят на улице и промерзают полностью. В них холодно и при этом сыро. Я выдержала минут 25 прогулки, и мы убежали греться на вокзал.

Следующей нашей попыткой погулять была поездка в Киево-Печерскую Лавру, куда мы тоже хотели пойти понастальгировать. И тут не задалось – вышли из троллейбуса, прошлись минут 5 и решили поворачивать обратно. В конце концов, полдня мы прогуляли в новом киевском торговом центре, где кушали, смотрели кино, делали покупки и снова кушали. Мысль о выходе на улицу просто замораживала 😉

Но все эти приключения (а также постоянно громко храпящие попутчики в купе) просто померкли, когда утром в поезде мы проснулись и ждали прибытия в Воловец – метель, горы, ели – красота неописуемая.

Поселились мы в частном гостевом доме, в котором нас должны были кормить, но хозяйка сломала ногу, и нам иногда нужно было побегать, чтобы найти, где поесть. В Пилипце в районе подъемника был (да и есть до сих пор) один магазинчик с едой (микромаркет) и кафешкой рядом в комнате, от холода в которой спасала только горячая еда. Но работал он до 7 часов вечера, а бывало, что и до 5. Поэтому поесть там удавалось не всегда, хорошо, что у меня был запас вареной картошки, яиц из дома, колбасы и йогуртов который в таком холоде не пропал.
Сам номер был довольно просторный, со всем необходимым для проживания, но и в номере, а особенно в санузле было холодно. Хозяин нам принес обогреватель, который вытягивал температуру в комнате до 21. Внизу бильярдная, в подвале хорошо оформленные сауна и русская баня. Нам, в общем, понравилось, и если поедем еще зимой, а мне очень хочется, наверное, остановимся там же, если цена будет подходящая.

номер в гостинице в Пилипце
Наша комната в доме. Экипировка — термобелье, лыжные штаны и шерстяной толстый свитер не гарантировали тепла.

Но самое главное, конечно, не быт, а то, что ты видишь вокруг себя. В 2012 году в Карпатах зима показала себя во всей морозной красе – жутко холодно (ноги отмерзали после получаса нахождения на улице), сильные ветры и несколько раз метель мела так, что потом все откапывались с помощью трактора. Но красота при этом была сумасшедшая, я таких впечатлений зимой еще не получала.
К сожалению, за всю неделю покатались мы на лыжах только один раз, так как Андрей подвернул ногу, а я приболела, поэтому мы отогревались в сауне, пили глинтвейн из домашнего вина, чай карпатский с медом и ели шашлык. Поехали мы туда, в принципе, случайно и не знали сначала, что находимся рядом с туристической достопримечательностью – водопадом Шепит и вообще на Боржавских полонинах и поднимемся на гору Гымбу (1491 м над уровнем моря).

В первый же день на разведочной прогулке мы увидели, что стоят сани с лошадками и предлагают отвезти куда-то на какой-то водопад. Для нас это было экзотикой, и мы решили прокатиться. Возницы, не стесняясь клиентов, постоянно пили горячее вино (которое называли кофе), были явно навеселе, но нас это не смутило (мы только потом поняли, что пил наш товарищ не кофе). На санях, укрывшись одеялами, мы стали подниматься вверх к водопаду. У меня было такое ощущение, что я нахожусь в сказке «Морозко» — запорошенные ели, мы, которые тоже постепенно покрываемся слоем снега, тишина, звон колокольчиков и легкое скольжение саней. Нос тоже постепенно краснел, руки и ноги от бездействия коченели, но сказка вокруг была ошеломительная. А на самом водопаде веселье! Костры, шашлыки, вино, чай, туристы, лыжники, сноубордисты. Стало даже как-то теплее, особенно после глинтвейна ;). Фотографии в ту метель мы не делали, но потом ходили на водопад еще и не смогли не запечатлеть то, что было вокруг.

Когда мы отказались от истории «Андрей и Алиса – лыжники», то просто гуляли, дышали воздухом, катались на санях и однажды добрели до подъемника. Я это попустить не могла и мы решили подниматься в гору (хорошо, что канатная дорога работает вверх и вниз, так как вниз мы могли спуститься только кувырком). Вокруг было много лыжников и сноубордистов (сумасшедшие как по мне), которые поднимались по канатке на самый верх и оттуда спускались самостоятельно. Мы за ними наблюдали сверху из кресел (к которым вскоре немного примерзли), и даже так было страшно. Подъем оказался длиннее, чем мы ожидали и очень живописным. Наверху была нетронутая снежная целина, по которой мы тут же прошлись, и казалось, что находишься на вершине мира!

Когда со станции Воловец мы отправлялись на Киев и домой, потеплело до -18 ))). Был прозрачный лунный вечер и среди белого снега в горах желтели окна домов. Уже сидя в теплом купе, выключив свет, мы всматривались в пейзаж за окном и думали, может быть, когда-нибудь и мы будет сидеть дома где-то в горах, из трубы будет виться дымок, и на наши окна будут смотреть из поезда туристы.