Путешествие начинается: Киев транзитом из Мариуполя в Стамбул

Итак, 7 июля 2015 г. по-настоящему началось наше самостоятельное путешествие в Турцию, а именно, в Стамбул. Однако напрямую мы ехать не могли, поэтому сначала должен был быть поезд Мариуполь-Киев, затем целый день прогулок по столице Украины, а уж потом, на следующий день, дневной вылет в Стамбул.

В 16.40 поезд от вокзала в Мариуполе отправился в Киев. Как я уже говорила, взяли мы билеты в вагон СВ, так как цена на них была сравнима с поездкой в столицу на машине, и мы решили, что комфорт в данном случае важнее, чем цена. На улице стояла мариупольская изнуряющая жара, а это тогда, когда ветерок с моря не приносит никакого облегчения и вся живность (в том числе и люди) сбиваются в стайки в тени.

Естественно вагон нагрелся, заходить туда совершенно не хотелось, было душно до невозможности. Первое, что спросил Андрей при встрече с проводником: «а работает ли кондиционер в вагоне?», на что получил не очень обнадеживающий ответ: «вот тронемся и посмотрим, по дороге в Мариуполь не работал». Оставалось только вздохнуть и занять свои места. В вагоне в самих купе окна не открываются, в коридоре – через два, то есть кто успел занять местечко, тот и дышит. К огромному нашему счастью, когда поезд набрал ход кондиционер заработаааааал – это было такое облегчение! Правда он выключался, когда состав терял скорость, но ночью стало так прохладно, что я даже искала чем бы укрыться.

На следующий день столица встретила нас 32-градусной жарой и палящим солнцем, однако мы настроились гулять целый день и только вечером поехать в гостиницу, находящуюся в непосредственной близости от аэропорта Борисполь. Раньше, когда мы Киев посещали проездом, наши прогулки ограничивались Крещатиком, Софией, Михайловским собором – именно на них как раз хватало времени между поездами. В этот раз цель была иная: хотелось посетить памятные революционные места и отдать дань почтения людям, которые стояли на Майдане с ноября 2013 по февраль 2014 года и погибли, отвоевывая, теперь действительно, свободу и независимость для Украины. Вещи мы решили оставить на вокзале – около 20 гривен в автоматических камерах хранения, куда нам удалось засунуть все наши небольшие сумки, пакеты и рюкзак, и также около 20 гривен за место для большой сумки в багажном хранилище, так как она никак не хотела влазить в камеру. Затем была прохлада киевского метро, обязательное посещение Макдональдса и, наконец, Майдан Незалежности («Площадь Независимости» по-русски).

На площади выложен из свечей герб Украины, надпись «Слава Украине! Героям слава!», проводится сбор денег на нужды АТО, проходит фотовыставка замечательных работ, на которых запечатлены знаковые события того зимнего противостояния и длящейся войны на Донбассе. Несмотря на жару и будний день мы – не единственные на площади. Люди смотрят, читают, обсуждают, много фотографируют. Мне тоже захотелось составить для себя такую книгу памяти, поэтому мы с Андреем прошли с фотоаппаратом по улице, по которой люди поднимались вверх к Верховной Раде, на которой их в упор расстреливали снайперы, где остались следы от пуль. Сейчас на местах, где были ранены и убиты майдановцы, созданы маленькие мемориалы. Не знаю, какие планы у городских властей на эту улицу (а теперь она носит название Героев Небесной сотни), но, мне кажется, важно сохранить на будущее память о том, что почти каждый метр этот отрезка дороги орошен кровью людей, борющихся за свободу.

После прохода по этому пути осталось тягостное впечатление, несмотря на то, что с этих событий прошло уже почти полтора года. Когда видишь, какое на самом деле было расстояние между противоборствующими сторонами (по телевизору оно казалось гораздо больше) становится страшно, просто понимаешь, что, наверное, никогда бы и не высунул носа из надежного убежища и осознаешь, насколько самоотверженным нужно быть, чтобы под деревянными, а затем железными щитами и в пластиковых касках выйти под пули.

Продолжив пусть от Верховной Рады к Европейской площади, мы увидели вот такие следы на асфальте. У меня мелькнула мысль, что это похоже на абрис тел, который делают следователи на месте преступления, но поначалу я не могла поверить, что это не какая-то шутка или реклама, а действительно на этих местах погибли люди. Просто жутко. Но и правильно, такие напоминания не дают забыть, какой ценой у Украины появился еще один шанс на будущее.

Признаюсь, с географией Киева мы были знакомы не очень, вернее никак, поэтому, когда пройдя по парку к видам на Днепр, мы обнаружили арку Дружбы народов, были удивлены ее близостью к центру. Ничего особенного она не представляет, да и пространство вокруг нее оформлено, мягко сказать, не очень, однако вид на Днепр просто шикарен. Там можно стоять и стоять, любуясь изгибами реки и видами на город. Сразу же, конечно, пришла и идея прокатиться на речном трамвайчике и немного охладиться на воде. Пройдя вниз к причалам, которые видны были сверху, можно увидеть теплоходики, спросить который из них отправляется раньше и, заплатив 100 грн за билет, около полутора часов прокатиться до Метромоста и обратно. Что мы и сделали.

Немного остыв, к центру мы решили подняться на фуникулере (мне очень нравятся всякие канатные дороги и фуникулеры), заплатив 1 грн, мы три минуты в жутко душной и жаркой кабинке, в которую набилась куча народу, карабкались наверх.

И как же было не встретить в центре патруль новой полиции! Конечно же. В этот момент двое молодых людей и симпатичная девушка уговаривали подвыпившую женщину пройти с ними в отделение. Андрей сначала стоял рядом, смотрел, потом подошел поздороваться, потом вместе сфотографироваться (фото прилагаем), а затем организовалась целая очередь из желающих сделать совместное фото с полицейскими. Даже было как-то неудобно, что из них сделали еще одну столичную достопримечательность, но они это стерпели смиренно ;).

Киев, полиция

Поужинав в Пузатой Хате, мы направились на ж/д вокзал за вещами и решили двигаться в сторону нашей гостиницы («Old Port Hotel»), которая находится в 5 км от аэропорта на въезде в Борисполь. От вокзала стоящие там таксисты предлагали нам доехать не меньше, чем за 300 грн, но администратор отеля вызвала нам машину за 250 (еще 70 грн стоила поездка от гостиницы до аэропорта). Два слова про отель: номер стоит 590 грн за ночь, завтрак не предоставляется и заказать его нельзя, в 5 минутах ходьбы есть большой супермаркет, туда-то нас и направили подкрепиться с утра (мы не послушались и обошлись Активией), кровать, наверное, 150 см в ширину, одеяло одно — односпальное (потом попросили еще одно), немного ржавчины в душевой. В целом, я считаю, что дороговато за такой номер (или нужно подтянуть сервис). Единственное преимущество отеля – это его расположение и хорошая звукоизоляция.

А завтра был первый перелет заграницу.

Путешествие начинается: Киев транзитом из Мариуполя в Стамбул: 1 комментарий

1. По поводу отеля «Old Port Hotel». Вроде как и дороговато. Но это же Киев. Может там от понимания столичности у всех крышу рвет.

Вот, например, мы с тобой прекрасно останавливаемся в «Великой круче» по пути в Киев за 420 гривен. Не сказать, что там номера хорошие. Но зато дешевая вкусная еда и офигенные виды.

Позже напишу пост, а сейчас пару фото этих видов: https://www.facebook.com/amorkovin/timeline/story?ut=43&wstart=0&wend=1441090799&hash=7213502858701760782&pagefilter=3&pnref=story