Машина в Анталии — где арендовать и сколько стоит

Когда мы планировали свое путешествие в Анталию, то задумывались и том, как бы приехать в Турцию на собственном автомобиле. Но, прикинув расстояние, стоимость бензина, необходимые ночевки по пути следования, сумма получилась внушительная. Почти в четыре раза дешевле было прилететь в Анталию на самолете. Что мы и сделали.

Однако, будучи на месте, частенько жалели о нашей машинке, которую оставили стоять дома в Мариуполе. Городской транспорт в Анталии развит неплохо. Можно на автобусах доехать в любую точку города — в центр, в разные районы, в аэропорт, по торговым центрам. Но мы, например, добирались до центра Анталии около 35-40 минут от района Хурма, в котором жили. Кроме того, в местных автобусах водители умудрялись нас укачивать, да и водят они жесткими рывками, от которых ты мотаешься по салону или падаешь с сидения. Поэтому через некоторое время мы стали задумываться о том, что неплохо было бы взять машину напрокат.

Где взять машину в аренду в Анталии

Прочитав рекомендации различных путешественников, я составила для себя перечень прокатных контор, куда можно обратиться за арендой автомобиля в Анталии.

Начнем с международных агентств:

1) hertz.com — работает в Турции, но язык можно выбрать только турецкий или английский. Подать машину вам смогут в аэропорту и в офисе. Можно также скачать себе мобильное приложение Hertz Rent-a-Car;

2) avis.com.tr — медународная компания, работающая и в Турции. Сайт доступен на турецком или английском языках. Автомобиль можно взять в аэропорту и в городе;

3) budget.com.tr — судя по названию, компания дает возможность сэкономить на аренде автомобиля, посмотрим потом, правда ли это. Доступен в турецком сегменте только турецкий язык, что усложняет момент заказа автомобиля. Взять машину можно только в аэропорту.

Конечно, международных компаний, предлагающих услугу проката авто, гораздо больше. Однако, когда я смотрела сколько стоит аренда автомобиля в Анталии, то нашла очень удобный сайт — агрегатор предложений многих крупных компаний. И, в принципе, у них у всех предложения более-менее одинаковы. Это сайт rentalcars.com. На нем можно выбрать русский язык отображения информации. В базе сайта есть практически все серьезные компании аренды автомобилей, работающие в Турции.

Часто упоминаемой компанией по аренде авто в Турции является компания Чизги — cizgirentacar.com, работающая на местном турецком рынке. При работе с сайтом можно выбрать русский язык. Доступны также телефоны для связи на русском языке. Получить машину можно во внутреннем и международном терминалах аэропорта Анталии, в офисе компании Чизги (находится рядом с аэропортом, что не очень удобно). Доставить вам также ее могут в один из отелей Анталии, но, думаю, стоить это будет дороже.

Взять в аренду автомобиль можно и у частников в каждом районе Анталии. В районе Лиман, Хурма, в Калеичи и просто в центре города вы частенько будете видеть офисы «Rent Cars», стоящие автомобили на парковках с табличками с телефонами и предложениями об аренде.

Мы имели возможность несколько раз воспользоваться разными вариантами аренды автомобиля, подыскивая наиболее подходящие по стоимости и месторасположению.

Стоимость аренды автомобиля в Анталии

Итак, чтобы сориентировать вас по стоимости, излагаю информацию, полученную в ходе прозвона компаний по аренде авто и частников, а также заполнения форм заказа на сайтах.

Чтобы быстренько просмотреть стоимость машин по всем крупным агентствам аренды машин в Анталии, лучше всего воспользоваться сайтом rentakcars.com. Там сразу можно получить конкретную стоимость аренды на определенные даты. Мы брали машину всегда на трое суток вечером, чтобы с утра на следующий день отправится в путешествие.

Вот теперь давайте проверим цены. Я ввожу на сайте даты: с вечера 26 ноября (четверг) по вечер 29 ноября (воскресенье) — три полных дня. Выбор места аренды — Все места в Анталии. Вот такая получается форма поиска автомобиля.

Форма поиска автомобиля

После отправки предварительного запроса, получаем следующие предложения.

Аренда машины Анталия

Получается, что минимальное предложение — почти 198 лир (70 дол.). Это нормальная машина на бензиновом двигателе  с механической коробкой передач. С автоматом будет уже дороже — 254 лиры (почти 90 дол.). Но стоит учесть такой момент, как стоимость топлива в Турции. Когда мы были в Анталии осенью 2015 года, литр 95 бензина стоил 4,39 лиры (1,52 дол.); А-92 в этой стране нет; литр обычного дизеля стоил 3,85 (1,33 дол.). Поэтому, если вы собираетесь путешествовать на приличные расстояния и сэкономить на топливе, то лучше выбирать дизельную машину на механике с небольшим объемом бака. Если выбрать на сайте в левой панели фильтр по топливу — «дизель», то минимальная стоимость автомобилей в аренду в Анталии будет чуть дороже:

Аренда дизельной машины в анталии

То есть минимальная стоимость аренды будет 264 лиры (около 92 дол.). И это у компании с не высокой оценкой по отзывам — всего 6,4. Я бы у них заказывать, наверное, не стала. А вот у нормальной компании цена тут же подскакивает до 140 дол., хотя и машина по-больше и по-лучше.

Теперь давайте посмотрим, что буде на сайте компании Чизги.

Аренда авто в Анталии

Получается, что минимальная цена 49 дол. — бензиновый двигатель на механике, машина Renault Symbol. Дизель на механике уже чуть дороже — 56 дол. Эти 7 дол. будут с лихвой покрыты разницой в стоимости топлива, особенно в путешествии на приличные расстояния. Автомат на дизеле Renault Fluens — 87 дол. Но это уже дороговато для нас. Но есть водители, которые учились и привыкли ездить только на автомате, за это им придется заплатить.

Как-то нам пришлось взять Fiat Linea (дизель, механика) в конторе в аэропорту за 220 лир на три дня (около 76 дол.). Нам большая машина была, в принципе, не нужна, но другой не было.

Прозванивали мы частников по дороге на море по Богачай Джадесси из Хурмы, по которой на стоянках стоят много машин с табличками об аренде. Можно было договориться по 80 лир в сутки на три дня (240 лир или 85 дол.) на Рено. Некоторые сдавали Hundai Accent минимум за 100 лир в день (на три дня получается 105 дол.). Но потом Seat Ibiza нам досталась за 210 лир на три дня, продолжение на четвертый день +60 лир (итого 270 лир / 93 дол. за 4 дня).

Большой плюс мелкий прокатных контора — это их близкое расположение к вашему месту проживания. Не нужно ехать в аэропорт, искать их офисы, отели, куда могут подвезти машину.

Как мы арендовали машину в Анталии: три истории

Выше я описала где можно арендовать автомобиль в Анталии и сколько это стоит. А теперь поделюсь нашим опытом.

Попытка аренды машины через компанию Чизги

Первая наша поездка была запланирована в Памуккале. Уж очень красивые фотографии мы видели в рекламных проспектах. Хотя можно было поехать и с экскурсией — всего-то за 80 дол. на двоих. Но почитав отзывы о подобных поездках, мы решили путешествовать, все-таки, самостоятельно.

Сравнив все варианты проката машины, как я сделала выше, мы остановились на Чизги — нормальная машина и выгодная цена. За три дня (с вечера пятницы о вечера понедельника) мы должны были заплатить около 200 лир. Кроме того, эта компания не требует оплаты брони и номера карты. Проблема у меня возникла тогда, когда я стала выбирать место, где нас будет ждать машина. Где офис Чизги нам было не понятно — точка на карте google недалеко от аэропорта нам не говорила как туда можно добраться. Поэтому я выбрала в качестве места внутренний терминал аэропорта Анталии. Мне казалось, что подойдем к выходу, нас там будут ждать с табличкой и мы с агентом так найдем друг друга.

Однако мы опоздали к назначенному часу, так как долго пришлось ждать автобус на аэропорт. Нам позвонила сотрудница компании и мы согласовали 20-минутное опоздание. Все было ОК, нас должны были ждать. Когда же мы приехали в аэропорт, то никого на выходе из внутреннего терминала не оказалось. Мы побегали туда-сюда, поискав агента, зашли в аэропорт и пошли к киоскам компаний по сдаче авто в аренду. Нашли там киоск Чизги, нашу бронь они увидели по компьютеру. Но так как мы не прилетели на самолете, то нас уже никто не ждал. Менеджер компании сказала, что нам нужно идти в офис и там взять машину. Выйдя из аэропорта, мы пытались у народа спросить, как туда добраться, потому что в киоске нам указали только направление. Но, к сожалению, никто нам подсказать не смог. Поэтому мы просто пошли к стоянкам авто различных прокатных контор, покрутились там и, не найдя никакой Чизги, зашли в какой-то офис и спросили, можно ли взять авто.

К нашему счастью, менеджер конторы разговаривал немного по-русски. Мы объяснили чего хотим и за 10 минут имели на руках ключи от Feat Linea за 220 лир на три дня. Счастливые и перенервничавшие, поехали искать заправку, так как бак у машины был абсолютно пустой ).

Визитка офиса аренды автомобилей
Визитка офиса проката авто с русскоговорящим менеджером.
Машина на подземной парковке в Анталии
После аэропорта и заправки мы пошли гулять в центр Анталии и поставили машину на подземную парковку. Удобно и не очень дорого — 5 лир за час вместо лихорадочного поиска парковочного места.
Наша машина на парковке в Анталии
На парковке Мигроса перед поездкой в Памуккале.

Прокат автомобиля Seat в районе Хурма

Второй раз в Анталии мы брали машину уже в нашем районе Хурма. Шли с моря, увидели автомобили в аренду, телефон с русским флажком, позвонили. Хозяин конторы говорил на русском языке и мы с ним сразу договорились об аренде на 3 дня машины Seat Ibiza за 210 лир. Она была на бензиновом двигателе, однако тоже достаточно экономичная. На ней мы ездили в Аланию, Чиралы, катались в анталийский район Лара.

Аренда автомобиля в Анталии
Симпатичная красненькая машинка. Хоть и маленькая, но нам понравилась. И расход у нее был чудесный — около 5 литров бензина.
Поездка на машине в аланию
В центре Алании припарковались за 4 лиры.

Аренда автомобиля в аэрпорту Анталии

Прокат автомобиля нам понадобился еще раз: уж очень хотелось покататься по Анталии еще и поехать посмотреть на развалины древних городов в округе. Но в третий раз мы решили поступить по умному — взять машину в аренду в аэропорту и приехать на ней к своему рейсу. Таким образом получалось сэкономить около 70 лир на такси.

Посмотрев на rentacars.com и cizgi.com стоимость аренды, решили остановить свой выбор на последнем сайте и дать ему второй шанс. В этот раз стоимость Fiat Linea на три дня составила 170 лир, что вполне нас устроило. Позвонив по телефону, мы попали на менеджера, говорившего по-русски, и договорились, что машина нас будет ждать на парковке. До аэропорта добирались мы на своем автобусе до Мигроса, а затем на шаттле до внутреннего терминала аэропорта Анталии. По договору стоимость нашей аренды составила 55 долларов. Однако сдачи со 100 долларов работник офиса нам дать не смог, поэтому решили пересчитывать в турецкие лиры. Как-то сразу получилось 170 лир, хотя должно было быть максимум 165 (55 долларов по невозможному курсу 3 лиры за доллар), а то и 160. Но мы разрешили на нас заработать, все равно это получалось дешевле, чем остальные предложения. Потом он же сказал нам оплатить парковку за 1 час 8.5 лир, хотя прекрасно уложился в 15 бесплатных минут. Но опять же, мы не стали нервничать по этому поводу, а поехали в свое мини путешествие.

Конечно, после первой поездки на арендной машине, нам не хотелось ее отдавать, но платить, в общем, приличные деньги за аренду может позволить себе не каждый. Я думаю, что дешевле 50 лир нам, даже маленькую, машину никто не отдал. А если умножить эту цену на 30 дней, получается 1500 лир или 530 дол. — дороже, чем весь наш перелет в Анталию и обратно на двоих человек.

Но взять автомобиль в аренду на несколько дней — самое то в Анталии. Поездить по средиземноморскому побережью, посмотреть красоты горной Турции, самостоятельно выбирать маршруты и зависеть только от своих пожеланий — это стоит того, чтобы арендовать машину.