Пляжный отдых на Адаларах (Принцевы острова). Часть 2. Кыналыада

После поездки в Шиле, мы поняли, что ездить на пляж этого черноморского курорта достаточно долго, поэтому решили в следующий раз поехать, все-таки, на Принцевы острова, но не на Бюйюкаду, а на первый из череды островов – Кыналыаду, который нам понравился и при первом мимолетном знакомстве.

Путешествие на остров Кыналыада

Наш путь на остров Кыналыада начался снова с парома, отходящего от Кабаташа. В этот раз людей было побольше и нам пришлось очень весело в поездке. На фото ниже видно людей, которые столпились впереди нас, а сзади было еще раза в два больше народу (крики и визги детей, взрослые, которые разговаривают в полный голос, но никто особо не толкается).

Очередь на паром на Принцевы острова

Сначала мы заняли места на закрытой палубе (одни из последних), но там началась такая качка после отправления, что мы просто не смогли там оставаться – тут же начинало мутить. Мы сбежали к центру теплоходика, однако там все места были заняты на двух палубах, поэтому мы что сделали? – сели на лестницу, ведущую на верхнюю палубу, поближе к стеночке, как и еще десяток студентов. К тому же, я еще пошла и купила нам по чаю и бублику, поэтому время мы провели очень весело: все селфились, смеялись, что-то ели. В конце концов, всю лестницу заняли сидящие пассажиры, и для прохода наверх остался на ступеньках коридорчик, шириной со ступню. При этом никто не ругался, просто спокойно протискивались наверх и вниз.

Хороший пляж на Кыналыаде — наши рекомендации

Выйдя на причале, мы пошли вправо, так как именно с этой стороны с моря видели лежаки и зонтики. Однако рядом с причалом купаться не хотелось, все-таки вода грязновата. Дальше нас не устроило то, что на пляжах не было нормальных туалетов и душевых с кабинками. Пошли дальше. Наконец, минут через 7 мы уперлись в частный клуб, куда пропускают только его членов, но нам подсказали, что если подняться вверх и пройти еще метров 50, то можно попасть на доступный частный пляж. Так мы и сделали, и не пожалели. Стоимость — 15 лир в будние дни лежак и зонтик. Есть кабина для переодевания, чистый туалет, душ (вода нагревается в баке от солнца), кафе, мостик для ныряния, вечером дважды бесплатный кораблик отвозит отдыхающих на паромный причал. При этом пляж не закрывается в 7 часов вечера.

Пляж на Кынылыаде

Стоит отметить, что все пляжи на острове Кыналыада каменистые. Это, конечно, их основной недостаток, однако он быстро преодолевается, если вы берете с собой шлепанцы или специальные резиновые чешки, в которых можно заходить в воду. Наше погружение в море было комичным – ступни не привычные к камням, боязнь поскользнуться и упасть, приводит к желанию забираться в воду на четвереньках ;).

В общем, на пляже мы замечательно провели время — купались, загорали, кушали фрукты, которые предусмотрительно взяли с собой ).

Обратно мы пошли другой дорогой – не по лестнице вниз к набережной, а прямо по улице, которая также идет параллельно морю и приводит минут через 10 в центр. Жители острова даже огородики умудряются делать на склонах горы.

Огородик на склоне горы острова Кыналыада

Прогулка по центру острова Кыналыада в ожидании парома

В центре на развалах продают фрукты, мне захотелось купить черешни и абрикос. Купила: черешню по 12 лир килограмм, абрикосы – по 8, кажется. Увидев, что у нас до отправления есть еще 40 минут, пошли прогуляться в противоположную сторону от причала, а там стоит торговец фруктами из Яловы (еще один курорт на Мраморном море). Так вот, у него более спелая черешня стоила 5 лир, а здоровенная пахучая дыня – всего 10 лир. Я не могла пройти мимо, мы купили еще черешни и дыню (она была, наверное, самой вкусной, которую я ела, и черешня там раза в два больше нашей). А почему там оказалось дешевле? Потому что вечером местные на пароме возвращаются с работы из Стамбула и, конечно, они не будут покупать себе продукты по туристическим ценам. Поэтому ищите одиноких торговцев, которые продают собственный товар.

Еще один момент. Стоим на причале, ждем прибытия парома. Впереди компания, говорящая по-русски, разговорились, и выяснилось, что молодой парень турок, который в ней был, учился в Одесской национальной морской академии и был даже в Мариуполе в подразделении академии, где я работаю. А у меня все путешествие было ощущение, что мы должны кого-то так встретить, только я думала, что это будут знакомые.

Идем в Стамбул на пароме

На этот остров мы приезжали еще раз, и в будущем, если нам представиться возможность быть летом в Стамбуле, тоже хотела бы отдыхать именно на Кыналыаде. Здесь все сошлось для меня – неутомительный проезд, уютное не шумное место (в будние дни!), доступная цена, удобно добираться до самого пляжа, красивейшей море и вид на Стамбул.