Разные районы Стамбула – разные грани жизни города

Когда приезжаешь в другую страну, мне кажется, что интересно не столько осмотреть все достопримечательности, поваляться на пляжах и отведать местную кухню, но и понять, какой жизнью живут местные жители. Может быть даже ощутить настоящую атмосферу города. Поэтому мы через пару дней решили немного изучить районы Стамбула и для себя понять, чем привлекателен этот город и какие есть у него недостатки.

Тур на стамбульском трамвае: Гюнгёрен

Так как рядом с нами на площади Султанахмет была остановка трамвая, сообщением Кабаташ-Баджылар, то сначала мы решили поехать в сторону Баджылара (на Кабаташ мы и так постоянно ездили — дворец Долмабахче, паромная линия на Принцевы острова) через несколько районов Стамбула. На Википедии представлена хорошая карта городского транспорта в различные районы Стамбула, рекомендую.

Карта городского транспорта Стамбула

Но до конечной ехать мы устали, и как только увидели из окна большой торговый центр, решили выходить. Это оказался район Гюнгёрен. Его основные улицы – это торговые ряды, где по группам продаются одежда, мебель, посуда, ткани. Причем одежда расположена в магазине прямо на полу стопками без всяких там излишеств типа полок.

Кроме того, мне хотелось зайти в местный обычный магазин, посмотреть на цены, ассортимент. Пройдя дальше, мы увидели фруктово-овощной развал, мимо которого я пройти не смогла. Цены в этом районе Стамбула были такие: виноград крупный красивый зеленый и темный – 4,5 лир, абрикосы – 6 лир, черешня – 5 лир, нектарины – 8 лир, арбузы – 0,8 лиры за килограмм. Накупили мы всего, сколько могли унести и заплатили около 30 лир, если потом это все дня три. Продавцы в магазине оказались очень колоритными. Пока я выбирала фрукты на улице, Андрей достал камеру и начал снимать, нам не только не запретили, но и начали позировать, дурачиться.

Пройдя в сторону от торговых улиц можно увидеть, конечно, более скромный городской пейзаж – малоэтажная застройка, зелени нет на улочках, немного мусорно и подзапущено, но ничего особенно страшного.

Потом, когда мы рассказали о нашем вояже в дальние районы Стамбула в отеле, менеджер удивленно спросил, как нас туда занесло, и отметил, что раньше были трущобы и в новые квартиры переселились люди с соответствующим менталитетом. Но мы ничего плохого о Гюнгёрене сказать не можем, к тому же там напротив остановки есть обменник с хорошим курсом и неплохой крупный торговый центр.

Престижные районы Стамбула

Когда администратор поставил под сомнение наше впечатление о Гюнгёрене, мы, конечно, спросили, а какие же районы Стамбула самые интересные и престижные для жизни. Оказалось, что ближе к центру — это районы Шишли и Бешикташ.

Шишли — место жизни золотой молодежи Стамбула

Состоятельная молодежь предпочитает селиться в квартале Мачка района Шишли, в котором аренда однокомнатной квартиры начинается от 1500 у.е. (на Гюнгёрене можно найти за 600, а еще в более новых районах далеко от центра и за 300-350).

В следующий раз мы отправились в Шишли: от Кабаташа поднялись пешком наверх на площадь Таксим, так как и этот район рекомендовали посетить в интернете и в отеле. Сам квартал хорош – ухоженные городские особнячки и новые здания, зеленые улицы, дорогие отели. Но сама площадь Таксим произвела на нас не очень приятное впечатление. Говорят, что после беспорядков и столкновения студентов с полицией, которые протестовали сначала против постройки в парке мечети, а потом против политики Эрдогана, власти оставили в назидание на будущее эту площадь в таком неприглядном виде и не прилагают усилий для ее облагораживания и реконструкции.

Карта прогулки в районы Стамбула
Это наш путь с Кабаташа через Таксим в Мачку и обратно на трамвай

А это серия фото площади и парка Таксим:

Дальше мы дошли до парка Мачки, прогулялись по нему и вышли в сам квартал. Конечно, сразу видно, что в нем живут состоятельные люди. Офисы адвокатов и врачей, частный красивый лицей, апартаменты с выходом с огороженный сад, магазины известных брендов, на улицах почти нет женщин, одетых в платки или черные одежды, престижные машины, рестораны, дороже уличная еда. Однако сам этот вылизанный и дорого пахнущий район не большой, хотя и очень приятный.

Бешикташ — район для респектабельных горожан

Пройдя дальше, мы попали в более тихий, но хороший район — Бешикташ. Его улицы расположены в верхнем городе и на спуске к Босфору.

Спускаясь к морю, через несколько улиц мы зашли в простые спальные кварталы с менее ухоженными парадными, где на нас подозрительно посматривали местные жители :). Особенно меня поразила одна улица, очень круто уходившая вниз. Угол наклона тротуара был такой, что, в конце концов, он перетек в лестницу.

Об уровне жизни жителей квартала можно понять по ценам на развалах в продуктовых магазинах. Мы за время прогулки в Мачке не видели ни одного, в верхнем Бешикташе они были выше, чем внизу процентов на 10-15.

Спустившись по бульвару Барбароссы мы снова оказались на проспекте Долмабахче и оттуда поехали домой.

Районы Стамбула, куда не стоит ходить в одиночку по вечерам: Аксарай и Лалели

Заканчивая исследовать районы Стамбула, мы решили совершить вечерний променад по Лалели и Аксараю (туда можно попасть, просто пройдя пешком от Султанахмета или трамваем на соответствующие остановки в сторону Баджылара). Не советуем. Днем Лалели – это торговый район, где торговцы говорят по-русски, можно с большими скидками купить одежду, кожаные изделия, хороший обмен валют, разнообразие магазинов. Вечером там много мусора, людей подозрительной наружности, шумно общающихся компаний местных товарищей, попрошаек.

Когда же в отеле мы рассказали, что зашли прогуливаясь по городу в Аксарай, они вообще очень удивились и не советовали там ходить в темное время суток. Неблагонадежных людей в этом квартале еще больше и уровень их культуры не очень высок, отчего у туристов могут быть проблемы. Много дешевых кафешек, где местные шумно себя ведут. Сказали, что там могут и ограбить. Днем мы попали на Аксарай, когда ездили в большой торговый центр и пересаживались с трамвая на метро. Он не выглядел особенно страшным, просто ничего интересного там нет.

В наших самостоятельных прогулках и экскурсиях по городу мы еще попадали в такие районы Стамбула, как Юксюдар (немного старомодный), Кадыкёй (шумная паромная переправа), Умрание (настоящий типично восточный).

В общем, рекомендуем туристам не ограничиваться посещением достопримечательностей из каталога, а прогуляться дальше от Султанахмета в другие районы Стамбула вглубь города, так как именно здесь можно понять его истинное лицо и влюбиться в него или разочароваться.