Перелет и первые впечатления о Стамбуле

Припоминая тонкости нашего путешествия, делаю вывод (а жизнь его подтверждает), что космические законы равенства существуют. Когда такси из отеля привезло нас в аэропорт, у водителя не было сдачи с крупной купюры, и мы заплатили гривен на 5 меньше. Я даже порадовалась, но червячок внутри среагировал сразу – если где-то что-то выгадаешь, то потом можешь потерять больше. Так и получилось.

Но пока что мы воодушевленные приехали в аэропорт Борисполя и пошли искать стойку регистрации. Почему-то в терминале есть указатели для всего, кроме стойки регистрации международных рейсов, а в общем, все довольно прилично.

Приехали мы, как приличные, больше чем за 2,5 часа до отлета, поэтому быстро пройдя регистрацию, пошли проходить формальности. Перейдя в зал ожидания, мы попали в район Duty Free, и я решила, что если уж и лечу заграницу, то парфюмерный магазин посетить просто обязана. В связи с ростом курса доллара и евро цены в украинских сетевых магазинах просто поражают своей величиной, а в Duty Free такие молодцы – все пишут в евро и как-то психологически не так сложно позволить себе кое-что. Что я купила (Андрею ничего не нужно оказалось ;)): набор духов Dior в мини-версиях за 69 евро и два крема увлажняющих и защищающих (еду же в солнечную и жаркую страну!) за 32 и 19 евро от L’Occitane и Clinique. В переводе на гривны дороговато, конечно (надеюсь, что в украинских магазинах я бы заплатила больше), но мне всегда хотелось что-то купить в Duty Free и, наконец, я это сделала.

покупки в аэропорту

Интересно наблюдать за людьми, которые курят в специальных помещениях. Я думаю, для экономии можно просто через вентиляцию запускать для них сигаретный дым, а они будут им дышать (зачем платить больше?). Хорошо, что мне, как человеку, не переносящему запах сигаретного дыма, не нужно отстаивать свое право дышать чистым воздухом.

кабинка для курящих

В зале ожидания было достаточно комфортно, прохладно, интернет просто летал, поэтому мы незаметно провели время до посадки, которая, однако, началась, буквально, за 40 минут до вылета. Прошли мы через рукав, что очень оценили на обратном пути, когда пришлось сидеть на жаре в автобусе и потом стоять перед трапом. С нашим опытом путешествия с Utair, мы были приятно удивлены размером кресел и возможностью удобно расположиться, в том числе и ногам. Удивило, что стюарды не разносили «взлетных конфеток», которые хорошо помогали при взлетах и посадках. Я уже представила себе, как мне будет плохо и что пустоватый желудок самое то, однако мои ожидания не оправдались. Взлетели мы очень плавно, мягко, без ощущения, что самолет вот-вот развалиться и я поняла, что конфетки, действительно, ни к чему. Весело кстати наблюдать, как ведут себя пассажиры в самолетах. Сначала суетливо рассаживаются, потом во время взлета притихают, а затем снова расслабляются, когда предлагают напитки и обед, тут же активно шурша упаковками, беседуя друг с другом и шутя со стюардами. Для меня было удивлением, что пассажиры активно пили айран (но, кстати, подавляющее большинство были иностранцами), он даже успел закончиться – вот такая пищевая привычка, однако вряд ли на наших авиалиниях люди в таком количестве будут пить молоко или кефир. В момент разноса обеда выяснилось, что мы все-таки можем себе заказать кофе и соки, так как персонал по-русски не говорил вообще, а по-английски – с хорошим акцентом.

Приземлились мы тоже замечательно, однако пилотам никто не аплодировал, хотя мы с Андреем руки приготовили. Зашли в аэропорт на паспортный контроль, увидя мой паспорт пограничник сказал «Здрастуйтэ», мы обрадовались, так как наивно подумали, что вот, наконец, люди говорят по-русски, однако попытки Андрея с ним поговорить ни к чему не привели. Познания персонала ограничивалось приветствием и вопросом «Как дела». В этот момент мы начали подозревать, что наши надежды на то, что турки в Стамбуле будут прилично говорить по-русски, мягко сказать, не оправдаются. Справа от входа в холл аэропорта оказались банкоматы, где мы сняли себе 200 лир на проезд и воспользовавшись рекомендациями сайта olgatravel (www.olgatravel.com), пошли искать кассы муниципального автобуса на улицу.

Турция нас встретила солнцем, жарой, шумом и суетой. Действительно, прямо перед входом в аэропорт стоят киоски с расписанием автобусов в город, здесь же стоит и транспорт. Мы договорились с Андреем сразу почувствовать местный колорит и ехать на автобусе до паромной переправы на Кадыкое, а потом на пароме добраться до европейской части Стамбула. Тут же стоял пустой автобус на Кадыкой, мы побросали в него вещи и сели ждать отправления. Сидели мы минут 30, но в салоне работал кондиционер и на улицу выходить совсем не хотелось, так как термометр показывал 35 за бортом. Перед отправлением водитель собрал по 9 лир, что нас вполне устраивало.

Дорога оказалась живописной. Мне нравилось все – ее качество, газоны вокруг, экзотические для нас деревья. Было ощущение, что ты в другой стране и это было замечательно!… Кроме того, что мы вообще не понимали, что говорит водитель по-турецки, какие остановки объявляет, у нас даже был один фальстарт, когда мне показалось, что он объявил Кадыкой. К счастью, наша остановка была конечной. Выйдя из автобуса, мы поняли, что сутолока и шум в аэропорту – это вообще спокойная обстановка для города. Перемещение в толпе на Кадыкое – это колорит, который мы ощутили сразу. Удивительно, но автобус остановился почти напротив парома на Эминоню, который вот-вот отходил. Купив билеты (по 4 лиры, а там можно пополнить и свою Istanbul Card), мы быстренько зашли внутрь почти пустого парома, и это было классно!

Эмоции от первого путешествия на городском пароме трудно описать: голубое прозрачное море, которое блестит на солнце, белые теплоходики, снующие туда-сюда, виды на Стамбул – в этот момент я поняла, что наше путешествие будет удивительным и такие впечатления, как от этой страны, трудно будет перебить.

Однако путешествие на пароме – это была такая расслабляющая вставка, после которой нужно было все-таки думать, как добираться до гостиницы. Здесь можно, конечно, все списать на неопытность, и теперь я более тщательно буду продумывать маршрут, но в тот момент, на причале, нам стало понятно, что куда ехать дальше мы не представляем вообще. Интернет не работает (maps.me мы установили уже потом), указатели все на турецком, спросить не у кого. Где находимся мы, а где гостиница? Единственным выходом оказалось взять такси. Тут то и сработало космическое равенство. Как вы догадываетесь, на такси мы объехали весь центр, постояли в пробках, оценили трафик – такая своеобразная экскурсия, за которую по счетчику мы должны были заплатить около 70 турецких лир. Потом, кажется, он нас еще немного и надурил со сдачей. Но мои мозги закипали от жары и отказывались работать, наверное, ошарашенность от того, что происходит вокруг, непонимание языка, не ориентированность в местной валюте – наложились друг на друга с таким вот результатом. Но самое главное, что мы были в гостинице, нашу бронь нашли, кое-как пожаловались по-английски менеджеру (он сказал, что лир 15 должно было стоить наше путешествие на такси от Эминоню до отеля) и поднялись в свой номер. Время было около 18.30 – полчаса ожидания в автобусе, сорок минут до парома в Кадыкой, 20 минут на пароме до Эминоню и 20 минут путешествия на такси (пешком можно было за 25 минут дойти). Что мы делали остальное время – не помню )))

Номер оказался небольшой, но нам подошло. Приняв душ и немного отдышавшись, мы решили пойти пройтись и где-нибудь поесть, так как после перекуса в самолете прошло уже довольно много времени. Поменяли у менеджера валюту (не очень выгодно, конечно, но вынужденно) и он нам посоветовал местный ресторан, куда позвонил и предупредил о нашем приходе. Уставшие и голодные мы пошли на его поиски, аккуратно окунаясь в местный колорит (на таксиста мы были очень обижены). Интересно было все – улочки, магазины, товары в них, люди, зазывалы. Я лично постоянно находилась в состоянии удивления. Квадратность глаз у нас с Андреем ликвидировалась, наверное, только к середине путешествия.

Вот такой вид на улицу, где мы жили:

наша улочка

А сюда мы пошли покушать и отдохнуть.

После такого плотного ужина было принято решения пойти еще погулять и мы по карте вышли на набережную, по которой полчасика прогулялись и пошли в номер отсыпаться.