Дуррес — город на побережье Албании

Как я уже упоминала, в качестве базы нашего отдыха мы выбрали город Дуррес, располагающийся в 30 км от Тираны и аэропорта на побережье Адриатического моря. Посмотрев по карте, я подумала, что, проживая в Дурресе, будет удобно на машине путешествовать по всей Албании — от Скадарского озера до Саранды. И вот теперь представляю описание этого городка — второго по величине в стране и довольно приятного.

Взяв в аэропорту автомобиль, мы по навигатору проложили путь к нашей гостинице. Дорога пролегала по скоростному шоссе, которым албанцы очень гордятся. Кстати, все дороги, по которым мы ехали, были в состоянии 4+ и 5 (за исключением нескольких проселочных), за что большое спасибо. Хотя, многие туристы довольно негативно отзывались об Албании вообще и о ее дорогах, в частности, но, думаю, этот период страна оставила позади.

Дорога в Дуррес

Гостиница в Дурресе

Гостиница, которую мы заказали на booking.com, расположена в центре Дурреса в переулке рядом с бульваром, выходящим к морю. Мне показалось, что для 3* и такого удобного расположения цена достаточно приемлема. Мы не хотели останавливаться в гостинице на пляже, так как хотелось жить именно в городе.

Гостиница в центре Дурреса
Гостиница «Nais». 5 минут и вы на набережной.
Холл в гостинице
Холл в гостинице, в котором приятно было развалиться на диванах с кофе.
Буфет в гостинице
Зона для завтраков.
Номер в гостинице
Наш бюджетный номер. Не очень большой, но нам места хватало.
Вид из номера
Вид из окна был противоречивый. С одной стороны было видно море, порт, развалины крепости. А с другой — виднелись неотреставрированные старые дома.

Первая прогулка по центру города

Бросив вещи в номере, мы отправились на прогулку по центру. Был разгар дня, солнце светило вовсю, температура колебалась около 35 градусов. Сначала мы удивлялись, что нет людей на улицах, а потом привыкли — днем все отсиживались под кондиционерами или ездили на пляж. А вечером по набережной гуляло довольно много туристов и местных жителей.

Улица в Дурресе
Пустынная улица в Дурресе, ведущая к набережной
Венецианская башня, Дуррес
Венецианская башня, в которой сейчас устроен ресторан.
Начало набережной в Дурресе
Даже в центре города не все здания еще отреставрированны. Вот одно из наследий прежнего албанского режима.
Море в центре города
Купаться в центре города не стоит, хотя купающихся встретить можно. Берег не очень предназначен для нормального отдыха, да и порт рядом.
Старый морской вокзал в Дурресе
Мост, ведущий к старому морскому вокзалу, как мы поняли. Сейчас там ресторан, а мост красиво светиться ночью.

Набережная в Дурресе длинная, широкая, удобная для прогулок. На ней много аттракционов для детей и взрослых. По вечерам они заполнены, а днем — закрыты чехлами.

набережная в Дурресе

Далее установлены интересные навесы с деревянными настилами. Располагаться там довольно удобно.

Навес для отдыха на набережной

За аттракционами начинается ресторанная зона — множество кафе, ресторанчиков на любой вкус, но, обычно, с итальянской кухней. В один из них зашли и мы пообедать.

Вид из ресторана на море
Рестораны все с видом на море.

Мы были удивлены размерами порций. Как обычно заказали себе два салата, каждый из которых по объему подходил на двоих. Потом мы уже заказывали гораздо меньше блюд и делились друг с другом.

Обед в ресторане

Это счет из другого ресторана, но цены практически везде одинаковые.

Счет в ресторане

Персонал очень приветлив. Говорит, в основном, на албанском и итальянском, на английском не каждый. Запомнили, что мы вегетарианцы и любим сначала выпить капуччино. Шутили по поводу наших попыток что-то объяснить на слабеньком английском, но было весело.

Гуляя по набережной, мы заметили много цыган-попрошаек. Они довольно настырные и неприятные.

Цыгане-попрошайки

Еще вот такие продавцы семечек.

Продавцы семечек на набережной

И книг. Много развалов и киосков с книгами. Где еще такое встретишь?

Книжные развалы

Памятник героям, оставшийся от прошлой жизни.

Памятник героям.

А если зайти немного сзади ):

Подготовка для кухни

Гуляя дальше в центре, мы обратили внимание на красивое новое здание. Оказалось, что это школа, правда, частная. Но я еще такого нигде не видела.

Школа в центре Дурреса

Новая школа изнутри

Рядом старинная крепость с приятным парком. И везде растут разноцветные олеандры.

Крепость в Дурресе

Парк рядом с крепостью

Улицы очень похожи на турецкие. Такая же архитектура…

Улица в Дурресе

… развалы овощей и фруктов:

Магазин с фруктами

Улицы-базары:

Улица-базар в Големе

Потом мы пошли гулять в центр города и нам там понравилось.

Главная площадь в Дурресе

В центре располагается мечеть и административное здание, посередине фонтаны.

Мечеть в Дурресе

Вечером все это красиво подсвечивается.

Центр города вечером

Немного погуляв по центру, мы решили съездить посмотреть на пляж за городом в районе Голем. Там действительно хороший песочный пляж с соответствующей инфраструктурой. Особенно хороши там закаты.

Пляж Голем

Закат на пляже

В это время проходил Чемпионат мира по футболу, поэтому к вечеру практически во всех кафе зеленели большие экраны и все было занято фанатами. Несмотря на то, что это футбольные болельщики, пиво на столах мы видели всего несколько раз. Обычно это был кофе или кола. Может это из-за того, что шел месяц Рамадан и албанцы сдерживали себя в алкоголе? Но никаких пьяных, драк и всего того, что сопутствует футбольному «болению», мы не увидели ни разу.

Албанцы смотрят Чемпионат мира по футболу.

В целом, от города у нас осталось хорошее впечатление. На улицах спокойно можно гулять и днем, и поздно вечером. Доступные цены в ресторанах. Неплохой пляжный отдых. Но провести 10 дней в одном Дурресе скучно. Поэтому на следующий день мы отправились путешествовать.